Topic outline

  • General

  • Тема 1. Навыки 21века vs образование 21 века

    Вопросы для обсуждения

    Навыки 21 века — навыки VUCA мира. Меняется мир — меняется образование!

    Искусство обучать в 21 веке: Что необходимо знать и уметь учителю?

    На каком учебном материале должны формироваться навыки 21 века?

    Каким требованиям должны отвечать содержание, методы и формы обучения?

    Как оценивать навыки 21 века?

    Какова роль учителя в организации образовательного процесса?

    Куда направить вектор обновления содержания образования и форм организации образовательного процесса.

    Фиксированное мышление или мышление роста?

  • Тема 2. Феномено- ориентированное обучение – платформа для формирования навыков 21 века.

    Вопросы для обсуждения

    Феномено-ориентированное обучение и его особенности (ФОО).

    Проблема вовлечения учащихся в обучение.

    Методика Сакса-Леви.                                                                      

    ФГОС и ФОО. 

    Функциональная грамотность и ФОО.

    Место и роль ФОО в современной школе

    • Тема 3. Конструирование учебного занятия/модуля для формирования навыков 21 века

      Вопросы для обсуждения

      Образовательные структуры для конструирования учебного занятия (из опыта Сингапура).

      Модель Фрейер для организации занятия.

      Организация групповой работы обучающихся.

      Персонализированная модель образования.

      • Тема 4. Пять технологий активного обучения для формирования навыков «4К»

        Вопросы для обсуждения

        Понятие активного и интерактивного обучения.  

        Пять технологий активного обучения для формирования навыков «4К»: РКМЧП (развитие критического мышления через письмо и чтение) «Шесть шляп мышления», проблемное обучение, кейс-стади, ментальная карта (МК).

        Обзор сервисов для создания МК.

        Инструкция по созданию ментальной карты.

        Алгоритмы разработки учебных заданий с использованием данных технологий. 

        • Тема 5.Технологии и инструменты: кейс, проблемное обучение, технология вопрошания, STEM / STEAM/ STREAM; ментальная карта, мнемоника и др.

          Вопросы для обсуждения

          Стратегии планирования использования образовательных технологий и инструментов в совместной деятельности учащихся.

          Алгоритм разработки учебного занятия на основе STEM / STEAM/ STREAM

          • Тема 6. Компетенции будущего. Умения и навыки 21 века. Как развивать?

            Вопросы для обсуждения

            Компетенции будущего, умения и навыки 21 века.

            Клиентоориентированость, творчество, эстетический вкус, умение работать в команде, мультикультурность, системное мышление, умение управлять проектами и процессами, работа в режиме быстрой смены задач, экологическое мышление.

            Способы, формы и методы развития